Типы развития сиа-ори

Ориентальные и сиамские кошки развиваются неравномерно. Может быть, вам приходилось слышать о развитии через «скамейку» (сначала растет в длину тело потом в высоту ноги) или «табуретку» (сначала ноги потом тело). Я хочу рассказать о других особенностях развития.

Орик (сиам) укомплектовывается как любая кошка: голова, ухи, тело, ноги, хвост и плюс, каждый ори-сиа дополнительно укомплектован сердцем, чтобы любить человека. Все эти вещи растут не очень согласованно с… мозгом. Я выделила два типа котеночного развития, см. рисунок.

Итак, начну со второго. Тип 2. Тело – потом мозг. Котенок сначала вырастает в теле, хотя его голова непропорционально большая, в ней большую часть занимает мозжечок. А он не всегда понимает, как управлять этой штуковиной сзади. Поэтому «штуковина» не всегда в прыжке доносит голову из пункта А в пункт Б. Это равноценно тому, чтобы посадить автолюбителя в фуру. С возрастом голова дорастает до пропорционального размера по отношению к телу, и, вроде бы всё становится менее травмоопасно, но все же мозг иногда по старой памяти промахивается. Иногда у некастрированных котов проявления их развития отягчаются мешочком под хвостом, который изобилует тяжеленными гормонами, периодически напрочь отключающими мозг.

Тип 1 – это гениальная машина по управлению «штуковиной» сзади. Помимо мозжечка у таких котят есть мозг и об этом свидетельствует ранний мудрый взгляд. Эти котята везде допрыгивают, иногда, конечно перепрыгивают, но это лишь от того, что мозг немного сдавлен не доросшей черепной коробкой. Взрослая кошка, которая выросла из первого типа – это идеальная кошка, которая может пройти по полочке и ничего не свалить случайно.

У меня в питомнике есть два типа. Тип 1 – это Ассоль и часть ее детей (в том числе мои белые девочки Галя и Гайка), унаследовавших от мамы развитие. Тип 2 – это Зима и ее дети (Кеша, Фиона), а также Мульти. Вот на счет Няшки я не уверена, так как его развитие я не наблюдала, но, судя по детям, я склоняюсь к первому типу.

Иногда, кстати, эти два типа немного смешиваются и получается большое количество всевозможных вариаций во взаимоотношениях мозг-тело.

Отдельно хочу еще сказать про Мульти, она имеет еще одну особенность. Я привыкла, что голова котенка (а потом и взрослого) в длину растет в течение полутора лет, медленно и уверенно. А вот Мультина голова в большей степени выросла еще в раннем детстве, по крайней мере в 5 месяцев она не уступала по длине головы Зимы, а сейчас не превосходит ее. То есть голова Мультика в 5 месяцев уже была вполне как у взрослой кошки, да и тело тоже. Вот с этим телом и головой мозг реально не мог справляться. Если особенность развития тела можно отнести к типу 2, то с головой сложнее, клюв настолько длинный, что она до сих пор не рассчитывает расстояние до предмета и от этого сильно тыкает всех своим носом 😉 Ну понятное дело, что ребенок просто хочет понюхать, набирает разгон и… тормозится носом в предмет (чаще в кошку), чем передает другой кошке импульс, который часто расценивается как нападение. А еще Мульти снабжена особенным огромным сердцем и взглядом типа «кто здесь?».

Advertisements

6 thoughts on “Типы развития сиа-ори

  1. mikados_cats

    Ржака!))))))) Я б добавила, что обладателей типа 2 вовсе не расстраивает размер головы и последствия, и они с удовольствием гоняют свою “фуру” по как можно больше-пересечённым местностям, сшибая всё без сожаления,а даже с энтузиазмом и воодушевлением, и вообще увлечены всевозможным экстримом!)))))

    Like

    Reply
  2. jubatuscattery

    ооо, тип 2 это мой Пятнух. Туша блин, ваще не смотрит куда бежит/ложится/приземляется/прыгает

    Like

    Reply
  3. orientville Post author

    Мне кажется иногда, что их больше, чем типа 1 🙂 Но идеальные пластичные звери есть! 🙂

    Like

    Reply

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s